Битва в бизнес-классе
Шутка ли – VW Passat предпредыдущего поколения (В5) до сих пор возглавляет российские рейтинги самых угоняемых автомобилей. Однако за последние несколько лет конкуренты серьезно подтянулись (не в плане угонов, а в области комфорта и технологичности), а вот немцы, похоже, расслабились... В качестве спарринг-партнера мы неспроста выбрали Ford Mondeo – в России эта модель пользуется популярностью у корпоративных покупателей, а в личное пользование ее берут те, кому нужен просторный автомобиль европейского качества.
Испытать автомобили мы решили не только в привычной для них среде – городском трафике, но и на гоночной трассе, где на первый план выходят такие качества, как управляемость и динамичность. Правда, VW Passat нам достался в версии мощностью 152 л.с., а Mondeo – в мощной 200-сильной. Но, как оказалось, лишние «лошадки» седану с голубым овалом на радиаторной решетке решающего преимущества не дают. Плюс – у участников теста практически паритет по цене, хоть комплектации и сильно разнятся. Впрочем, обо всем по порядку.
Немецкий орднунг против спортивных ноток
«Новый Volkswagen Passat» – пестрят рекламные плакаты у дилерских центров марки. Действительно, машина серьезно отличается от предыдущего поколения – передняя оптика в новом корпоративном стиле марки, узнаваемый и ставший классическим профиль, стильная задняя часть с фонарями в стиле флагманского Phaeton. Дизайн здесь рубленый, кругом грани. Будто кто-то взял острый нож и, словно по куску масла, прошелся по предыдущему кузову смелыми режущими движениями. Но... За новой внешностью скрывается платформа предыдущего поколения с иными внешними кузовными панелями. Фактически Passat B7 – глубокая модернизация, инжиниринговый рестайлинг B6, а абсолютно новый Passat мы увидим не раньше 2014 года.
Quadratisch, praktisch... gut? Игривостью в облике этот бизнес-седан никогда не отличался, но новинка, на наш взгляд, получилась уж больно строгой, здесь буквально все подчинено немецкому «орднунгу», то есть порядку... «Уныло», – скажут эмоциональные люди, «консервативно», – скажут прагматики. В принципе, какие-то «жизнерадостные» элементы экстерьера на Passat смотрелись бы так же нелепо, как дамский клатч в руках у бизнесмена, одетого в строгий деловой костюм. А тех, кто ждет каких-то значительных изменений в дизайне, придется разочаровать – Volkswagen идет по пути эволюционного изменения своих моделей, избегая революций в дизайне, – слишком велик риск растерять преданную аудиторию. В том числе и тех, кто копил на шестое поколение, но не успел собрать нужную сумму, – особо разочарованы такие покупатели не будут, несмотря на то что плавные линии Passat B6 сменились резкими гранями.
Создателей Ford Mondeo тоже сложно обвинить в том, что они хотели переплюнуть французов или итальянцев по авангардизму в дизайне автомобиля. Но на фоне Passat недавно обновленный Mondeo смотрится почти спортседаном. Длинный растянутый силуэт, смелые подштамповки, агрессивная передняя часть и крышка багажника сложной формы умело скрывают реальные размеры седана. Динамичности облику придает и достаточно длинный капот, а фары, сильно залезающие на передние крылья, – спортивности, которую подчеркивает и огромная трапециевидная «пасть» воздухозаборника в переднем бампере. Все же гены Kinetic (дизайн-направления европейского Ford) делают поджарой и спортивной практическую любую модель Ford...
Другое дело, что Mondeo настолько примелькался на улицах города, что особых эмоций у окружающих в потоке не вызывает. А с ходу отличить рестайлинговый вариант от его предыдущей версии можно лишь по светодиодным полоскам «ходовых» огней.
И VW Passat, и Ford Mondeo получили светодиодные полоски «ходовых» огней
Качественно, но с оговорками
Салоны двух седанов – логичное продолжение их внешности. Если экстерьер VW Passat хоть как-то можно было оправдать консерватизмом, солидностью, сдержанностью, то салон здесь может огорчить даже самых прагматичных. Конечно, в топовой версии все немного веселее, но мы рассматриваем конкретные попавшие к нам на тест автомобили.
Интерьер Passat явно хочет доказать, что вы находитесь в салоне автомобиля если не премиум-сегмента, то явно претендующего на то, чтобы войти в него. Мягкие пластики, безукоризненная подгонка панелей, практически идеальная эргономика. Но... Опять-таки – скучно! Будто находишься в кабинете у чиновника – вроде бы все на своих местах, но чувствуешь себя неуютно. А пущенная по всей передней панели вставка из алюминия, прерывающаяся стрелочными часами? Такое ощущение, что их сюда изначально и не планировалось вставлять, но потом дизайнеры еще раз взглянули на свое творение и решили, что как-то тут пустовато. Решили разбавить пустоту мультимедийной системой, но прибежали коллеги из Audi и попросили не лезть куда не следует. Пришлось сходить на склад и найти там эти самые часы. Теперь порядок, решили они! Да и вообще передняя панель интерьера вся настолько модульно-прямоугольная, что вызывают удивление приборы, руль и переключатель режимов фар – странно, что они круглые. Такое ощущение, что автомобиль говорит своему владельцу – ваше место на заднем диване, а спереди должен находиться водитель, и всякие излишества ему просто ни к чему. А как подключить внешний накопитель с музыкой? Надо открыть бардачок, дернуть за оранжевый шнурок и вставить устройство в вывалившийся бокс со шнурком линейного аудиовхода. Что ж, хоть одна оригинальная деталь здесь точно есть. Во всем остальном – спереди то, что называется «рабочим местом».
Аудиовыходы у обоих седанов скрываются в бардачке. При этом у Passat нужно дернуть за оранжевый шнурок, чтобы выпал бокс со проводом
Зажмуримся на минутку и снова откроем глаза. За рулем с комфортом может устроиться без проблем водитель практически любого роста. Диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки настолько велики, что даже баскетболисты не будут ворчать по поводу недостатка свободного места. Все под рукой – эргономисты Volkswagen тратят тысячи человекочасов на то, чтобы довести показатель «удобство» до максимального значения. Та самая, «прямоугольная», структура центральной панели, что не радует глаз, оказывается очень удобной при управлении в движении «вслепую», промахнуться мимо нужной кнопки невозможно.
Оба автомобиля оснащены роботизированными коробками передач. DSG имеет на одну «ступень» больше
А что с комфортом на заднем сиденье? Без проблем здесь могут устроиться два пассажира, а сев «плечом к плечу», и трое. Правда, в дальней поездке среднему пассажиру будет неудобно, и он рано или поздно попросится наружу и поймает попутку в нужном направлении. Впрочем, никто и не задумывал этот автомобиль в качестве офисного шатла. Лучше откинуть центральный подлокотник, достать свежую деловую газету и... упереться ногами в спинку переднего сиденья. Passat был и остается автомобилем D-класса – если впереди находится водитель ростом более 185 см, то пассажиру с такими же ТТХ сзади не будет хватать места для ног.
Ford Mondeo предлагает поистине представительский простор на задних сиденьях. В Passat рослым людям будет тесновато
Спортивный облик кузова Mondeo тщательно старается поддерживать и в салоне. Чего только стоит приборная панель, будто перекочевавшая сюда со спорткара. Архитектура «приборки» здесь такая же, как и у Passat, – два крупных циферблата тахометра и спидометра, два маленьких вспомогательных и окошко борткомпьютера. И наглядность с удобством здесь аналогичная – информация с приборов считывается без проблем. Но насколько же веселее и агрессивнее она смотрится. Плюс на спортивный лад настраивает и красная подсветка. Всеми вспомогательными функциями – аудиосистемой, климат-контролем, навигацией управляет центральный дисплей с тачскрином. При этом некоторые функции дублируются – к примеру, температуру (как и на Passat, «климат» здесь двухзонный) можно установить как через борткомпьютер, так и с помощью привычных «крутилок». Пластики здесь не менее мягкие, чем в Passat, но тактильно менее «дорогие». Плюс даже после рестайлинга никуда не делись некоторые огрехи подгонки панелей. Обращали ли вы внимание на небольшую ступеньку в шве на центральной панели в месте ее стыка с нижней частью, продолжением тоннеля? Она была и до рестайлинга, никуда не делась и сейчас. Похоже, просчет был допущен еще на стадии математического проектирования салона, и никакие обновления здесь не помогут.
Архитектура передней панели – продолжение экстерьера автомобилей. У Passat все безупречно качественно, а у Mondeo есть некоторые проблемы с подгонкой панелей
Никуда не делись и фирменные фордовские «фишки», немного раздражающие на европейском седане. Водителю, чтобы закрыть все двери, нужно нажать на «язычок» над ручкой открывания двери. Логично предположить, что для открывания дверей нужно потянуть этот язычок на себя. Ан нет, нужно нажать на отдельную кнопку, которая на водительской двери занимает место клавиши стеклоподъемника. Кстати, стеклоподъемники на Mondeo тоже расположены по-фордовски – в верхней части подлокотника, а не на привычном месте. Чем руководствовались эргономисты компании, остается загадкой, хотя есть подозрение, что такое решение дешевле традиционного. Что ж, пусть гордятся оригинальностью. Очень удивила навигация: пусть графика у системы и простецкая, зато на карту нанесены даже маленькие населенные пункты, обычно игнорируемые в заводских системах. Но... Проложить маршрут к какой-нибудь деревеньке не удастся – в «базу знаний» почему-то заложены лишь крупные населенные объекты, да и то не все.
Картография навигационной системы Ford знает даже маленькие деревеньки. Passat предлагает лишь аудиосистему с тачскрином
По пространству на задних сиденьях Mondeo даст фору не только Passat, но и любому из своих одноклассников. И не только. Ведь этот автомобиль шире представительского Mercedes-Benz S-класса! Так что сзади вдвоем – поистине царский простор, а трое пассажиров смогут комфортно проехаться даже на длинное расстояние. Правда, сиденья здесь менее удобны, чем в Passat, да и спинка завалена сильнее.
По грузопассажирским возможностям у двух седанов паритет – и у Passat, и у Mondeo крышка багажника открывается высоко, а проем достаточно широк. Система трансформации тоже одинаковая – спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:60. Правда, у Ford пол багажника расположен немного выше.
Багажные отделения достойны всяческих похвал. И доступ в грузовой отсек хороший благодаря форме выемки и высоко поднимающейся крышке багажника
В городской толчее...
Ключ на старт! «Наш» Ford Mondeo оснащен полностью бесконтактной системой – и попасть в салон, и завести машину можно, не доставая ключ из кармана. А вот Volkswagen никак не хочет отказаться от спорного варианта – попасть-то в салон можно, просто дернув ручку двери на себя, а вот чтобы завести двигатель, нужно вставить брелок в нишу и нажать на него. В чем сакральный смысл такого решения, непонятно, такой же алгоритм некоторое время использовали в BMW, но давно отказались от него, а вот в Вольфсбурге продолжают мучить водителей.
Выруливаем на непривычно загруженные для жаркого лета московские дороги. Оба автомобиля оснащены роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями – DSG7 и Powershift соответственно у Passat и Mondeo. Мы намеренно решили не переходить из режима D в спортивный или ручной – так нагляднее будет видна работа электронных «мозгов» в рваном городском режиме.
Оба автомобиля оснащены докатками. Доступ к ней проще у Ford Mondeo
Уже с первых метров пути становится понятно, что фольксвагеновцы при настройке коробки во главу угла ставили такой показатель, как экономичность. Семиступенчатая DSG стремится как можно раньше перейти на верхние передачи, дабы снизить расход топлива. При этом переключения происходят плавно и практически незаметно для экипажа Passat. Но при этом ни о какой динамичности, особенно с 150-сильным силовым агрегатом, говорить не приходится. Чтобы хоть как-то пришпорить Passat, приходится «топтать» педаль акселератора. Естественно, расход топлива при этом здорово растет.
В салоне при этом стоит практически полная тишина – шумоизоляция в Passat на очень высоком уровне, даже на высоких скоростях посторонние шумы практически не попадают в салон седана. А звук двигателя слышен лишь настолько, чтобы водитель знал, что он заведен.
Приборные панели схожи по компоновке, но у Mondeo она эмоциональнее по оформлению. Проблем со считыванием информации нет
VW Passat всегда отличался сбалансированными настройками подвески и рулевого управления. Они позволяют получить удовольствие от управления автомобилем со «сжатой» подвеской, но при этом не вытрясают душу из пассажиров – неровности и мелкие дефекты дорожного полотна практически полностью исчезают в недрах подвески. Более серьезные колдобины, конечно же, отдаются в салоне. Руль достаточно легкий, но в городской толчее это скорее плюс. При этом рулевое управление очень прозрачно – ты всегда уверен, что автомобиль повернет именно туда, куда направил его «баранкой».
У Ford Mondeo характер немного иной. Во-первых, в городе ощущается преимущество в мощности – даже в режиме D автоматической трансмиссии можно пойти на обгоны, перестроиться, не опасаясь, что «закроется окно», не стараться спрогнозировать поток на несколько шагов вперед. Правда, и здесь коробка старается побыстрее уйти на верхние передачи, а по субъективным впечатлениям при резком нажатии на педаль газа медленнее переключается вниз.
Побывавший у нас на тесте Mondeo оснащен системой регулирования жесткости амортизаторов, которая имеет три режима – Comfort, Normal и Sport. В самом мягком режиме пассажиров начинает натурально укачивать! Зато они практически не ощущают стыков, колдобин и ямок, коими так богаты российские дороги. Но все же лучше «золотая середина» – в режиме Normal и комфорт на высоком уровне, и машина на дороге чувствуется куда лучше. Рулевое управление на Mondeo тоже имеет регулировки: через бортовой компьютер можно настроить его обратную связь – от легкой до средней и сильной. В городе с легким рулем проще маневрировать и парковаться. А вот для чего нужен «тяжелый» вариант, непонятно. Сложно представить ту скорость на трассе, на которой устойчивый Mondeo начал бы так «гулять», что его пришлось бы постоянно отлавливать рулем, корректируя направление движения.
С шумоизоляцией салона здесь все не так радужно, как в Passat, – в Ford явно смотрели, где можно немного сэкономить. И нашли – хуже всего изолированы колесные арки, уже на скорости 80 км/ч в салон проникает назойливый гул шин. Да и двигатель слышно куда лучше, чем у Passat, хотя 2,0-литровый турбированный агрегат и звучит куда благороднее немецкого с двойным турбонаддувом.
...и на гоночном треке
Короткий «забег» по загородной трассе, и вот мы в Мячково на автодроме «Москва», любезно предоставившем свой трек для нашего теста. На «крейсерской» скорости оба седана достаточно комфортны и динамичны, и нюансы здесь те же, что и в городе: DSG стремится побыстрее забраться на седьмую передачу, а Mondeo достаточно сильно «фонит» в салоне шинами. Да, за счет большей мощности управляться с Ford проще, но Passat практически не отстает от него, при этом Volkswagen показывает куда меньший расход топлива: тандем двигателя TSI и коробки DSG способен сэкономить немало средств и времени – заправлять Passat придется реже, чем Mondeo.
Зачем мы загнали бизнес-седаны на узкий и извилистый гоночный трек? Ведь, судя по названию класса, их функция – доставить с комфортом из точки А в точку Б. Но Volkswagen всегда позиционировал Passat в качестве «драйверс-кара», а Mondeo всем своим видом создает спортивное настроение. Да и интересно выяснить – насколько преимущество в лошадиных силах важно на трассе, изобилующей поворотами.
На трассе мы перевели обе коробки передач в ручной режим переключения передач и постарались переключаться в оптимальные моменты – когда двигателем достигается максимальный момент. Первые заезды вышли комом – наш тест-пилот испортил круг, запутавшись в алгоритме переключения: у Passat она привычная – рычаг от себя вверх, на себя вниз, а вот на Mondeo – «перевернутая» – верхние передачи включаются рывком рычага на себя. Что это? Лишнее напоминание о былых раллийных успехах «голубого овала» (раллийные «секвенталки» традиционно имеют именной такой алгоритм переключения)? Впрочем, и к такой схеме привыкаешь достаточно быстро.
Естественно, на прямых Mondeo заметно отрывался от Passat – дополнительные «лошадки» позволяли быстрее набирать скорость, даже несмотря на больший вес седана Ford. Но... Как только начинались связки поворотов – Volkswagen отыгрывал практически все упущенное! Пусть тут и нельзя зажать ходы амортизаторов, настройки подвески Passat и без того близки к идеальным. Плюс – прекрасная обратная связь рулевого управления, позволяющая нащупать предел в поворотах. Mondeo к тому же подводит довольно тяжелая передняя часть – седан начинает раньше скользить «мордой» наружу поворота, теряя драгоценные доли секунд. И здесь не помогают ни режим Sport в подвеске, ни возможность изменения настроек рулевого управления. Классическую «змейку» Passat тоже проходит быстрее и надежнее – даже на фото видно, насколько сильнее кренится Ford в резких поворотах. У Passat и тормоза производительнее – «осаживать» Volkswagen можно позднее, но тут повторимся – Ford все же тяжелее. Так что по управляемости VW Passat на голову выше Ford Mondeo, и для многих этот фактор может стать таким же решающим, как и стоимость...
Ford Mondeo заметно кренится в поворотах даже в спортивном режиме подвески.
Плюс его сильнее сносит из-за тяжелого передка.
-
Везет же
Автомобилям, в отличие от людей, не везет. Они стареют гораздо быстрее, чем мы. Современные машины каждые шесть–восемь лет получают новую (или по крайней мере существенно обновленную) платформу. ...
auto.lenta.ru -
Черная пантера
Что предлагает самый дорогой Ford Mondeo Titanium S? ...
Авто Центр
Ford Mondeo Sedan