Черная пантера
Что предлагает самый дорогой Ford Mondeo Titanium S? Не пасуют ли многочисленные вспомогательные системы в наших условиях? Не разорит ли хозяина 240-сильный турбомотор? Как спортивная подвеска с 18-дюймовыми легкосплавными дисками поведет себя на наших дорогах? На все вопросы мы нашли ответы.
Перед нами Ford Mondeo Titanium S, от «клыкастого» переднего бампера до кончика антикрыла окрашенный в цвет «черная пантера».
Он и сам, как пантера: крупный, мощный, с огромной «пастью» воздухозаборника в стиле нового поколения Focus. К тому же он наиболее спортивен, о чем говорит буква «S» в названии.
В первой партии новых Mondeo самыми мощными были 203-сильные модификации 2,0-литрового турбомотора EcoBoost в версиях Titanium и Titanium Х. Теперь в Украине есть и 240-сильные модификации.
И все же я не вижу в нем излишней агрессии. Может, потому, что я знаком не с одним поколением этой модели и знаю, насколько Mondeo доброжелателен к водителю и пассажирам. В отличие от некоторых конкурентов, кнопок и переключателей на передней панели не так уж много, и разобраться со всем этим «хозяйством» довольно просто. Привыкнуть надо только к тому, что в момент включения кондиционера или автоматического режима работы климат-контроля на центральной консоли не горит отдельный светодиод – тут об этом сообщает всплывающее окно.
Диапазон перемещения руля и сиденья широк, а места хватает как впереди, так и сзади. Такая машина деловому человеку подойдет – выглядит Mondeo довольно строго. Понравится она и семьянину – простора хватает, а в багажнике поместится все необходимое.
Мягкий пластик – везде, к чему может прикоснуться рука или нога водителя или переднего пассажира. Два крупных монитора сразу выдают дорогую комплектацию.
Можно было бы ограничиться обычными пластмассовыми деталями. Тем не менее ручка управления светом – с резиновой отделкой, а клавиши управления стеклоподъемниками – с металлизированными краями. Как вам такой подход?
Интерьер оживлен алюминиевыми накладками на педалях и красной нитью строчки на руле и спортивных креслах. Четыре ячейки памяти – не намек ли на то, что многие члены семьи или сотрудники захотят садиться за руль? Но пререкаться из-за этого не стоит – сзади тоже удобная, глубокая посадка, просторно для ног и над головой, а также есть дефлекторы обдува и индивидуальные обогревы.
Внешний антураж еще больше впечатляет, если ему соответствуют силовой агрегат и подвеска. Претензии Mondeo Titanium S на экономичность и экологичность одновременно с заявкой на спортивность скрыты в названии мотора EcoBoost. Турбина помогает с 2,0-литрового бензинового «четырехцилиндровика» выжать 240 л. с. и развить 300 Нм уже при 1750 об/мин. С 6-ступенчатым «роботом» Powershift (а другая КП для данного мотора и не предложена) машина разгоняется до 100 км/ч за 7,5 секунды и развивает 246 км/ч.
Но особо беспокоиться о бюджете не стоит, так как за установленные производителем рамки расхода топлива мы не вышли. В ходе теста расход топлива составлял от 7,5 до 9,9 литра на 100 км. Причем специально заигрывать с педалью газа не пришлось – ездили в свое удовольствие, но в рамках правил.
Тугая в начале хода педаль газа словно говорит тебе: «Может, не надо? Поедем лучше плавно и размеренно»? Как же… Ведь спортивная выхлопная система негромко, но сочно порыкивает, стоит поддать газу. Несмотря на то, что роботизированная коробка имеет два сцепления, с ней приходится работать. В момент кик-дауна все же есть заметная заминка, особенно если вы достаточно сильно снизили скорость. Так что если предвидите, что потребуются резкие броски вперед, лучше заранее перевести коробку в спортивный режим. Тогда она работает резче и держит мотор на более высоких оборотах. Из этого же режима можно переключаться самостоятельно – толчком рычага.
Когда же мотор среагировал на резко впечатанный в пол акселератор, то под капотом просыпаются дремавшие силы и ньютонометры. Да еще режим Overboost кратковременно добавляет 20 Нм. Ford так бросается вперед, что передок начинает водить вправо-влево, словно Titanium S нащупывает траекторию широкими покрышками. Небрежно бросить на обод запястье не получится. Руль надо держать крепко.
Ford Mondeo встречает непривычно большим усилием на руле. Зато в скоростных поворотах гидравлический усилитель обеспечивает тугую, словно осязаемую связь с колесами. Автомобиль уверенно, быстро и точно влетает в любой предложенный поворот. При этом его не сдергивает с траектории и не бьет по рулю даже на разбитом участке асфальта. Наши залатанные дороги подвеска покоряет отлично – кузов не трясет и не раскачивает. За неделю мы всего пару раз ощутили тяжесть больших колес с 18-дюймовыми литыми дисками, когда на малой скорости проезжали откровенно крупные выбоины и поперечные разрезы, а также на длинной серии разнокалиберных дефектов. Во всех остальных случаях ходовая работает великолепно – упруго и тихо.
Пусть внешне он не старается показать свой шик, но когда берешься за ручку, то замки разблокируются, а салон озаряется нежным голубоватым светом. Парковаться задним ходом помогает камера. Зеркала шикарные, а лампочки системы BLIS в них подсказывают о наличии машин с той или иной стороны, чтобы и мысли не возникало начинать перестраиваться. Система слежения за разметкой сигнализирует о несанкционированном выезде с полосы. Ночью Mondeo самостоятельно переключает свет с ближнего на дальний, и наоборот. Причем очень оперативно и четко. В виражах соответствующая «противотуманка» включается, подсвечивая поворот, а «усы» светодиодных огней дневного света красивы в любое время суток и хорошо выделяют машину на дороге.
Практически все оборудование можно подстроить под себя или отключить. Интерфейс HMI (Human Machine Interface) под названием Ford Convers+ русифицирован. Некоторыми функциями можно управлять голосом. Вот только русский и украинский язык Mondeo пока не выучил.
Это и другое оборудование (тот же активный круиз-контроль) все чаще перекочевывает из премиум-сегмента в более доступный. Пусть стоимость тестируемого Mondeo немаленькая, но по своему оснащению, качеству применяемых материалов и поведению он вполне заслуживает названия «премиум». Хотя там за такую цену можно купить разве что базовые версии, а все аналогичное оборудование и мощный мотор поднимут стоимость машины настолько, что даже не хочется считать...
Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка
-
Битва в бизнес-классе
Практически любой автовладелец, «переросший» гольф-класс, в первую очередь смотрит на этот автомобиль. Долгое время именно эта модель была референтной в D-классе, а обладание ею автоматически повышало социальный статус в ...
Autonews.ru -
Везет же
Автомобилям, в отличие от людей, не везет. Они стареют гораздо быстрее, чем мы. Современные машины каждые шесть–восемь лет получают новую (или по крайней мере существенно обновленную) платформу. ...
auto.lenta.ru
Ford Mondeo Sedan