Все в шоколаде
С тех пор как новый Mondeo поступил в свободную продажу, он стал одним из наиболее интригующих автомобилей последних лет. И противоречивых – уверенно добавим мы. С ним Ford замахнулся на новую ступень в табели о рангах. Но сегодня его главный враг – это он сам.
Смотрится дорого. Особенно вечером, когда уличные фонари и броский неон рекламы отражаются от черных лакированных бортов. Особенно в версии Titanium, со всем этим хромом по периметру, придающим автомобилю харизму завсегдатая фешенебельных кварталов. Этот Ford выглядит чем-то большим. Он заставляет нас поверить в себя. А мы не очень-то сопротивляемся.
Разве можно устоять перед силой, которая едва сдерживается тонкой металлической кожей? Есть, есть в генотипе нового Mondeo кошачья примесь! Возможно, ассоциации с Jaguar выглядели бы чересчур смелыми, но в образе Ford явственно чувствуется напряженность припавшего на передние лапы хищника. Как минимум дальние родственники. Особенно учитывая тот факт, что самый маленький Х-type был построен вокруг платформы именно Mondeo. И жаловаться ему было грех.
Особенно памятуя еще и о том, что новичку стало тесно в D-классе – и дело не только в размерах. Слишком соблазнительной была идея создать модель, которая смогла бы получить пропуск в высший свет премиум-сегмента, где не говорят об экономии и нет места компромиссам. И «голубой овал», который в своей народности не отставал от Volkswagen, решился.
Мы глядим на плод, выросший из этого решения, и он кажется нам несколько перезрелым. Будто весь огромный мировой Ford бросил все свои интеллектуальные и финансовые резервы на проектирование All New Mondeo. Кто-то очень постарался и сделал самый большой в мире (наверняка) МФД-дисплей на щитке приборов. Кто-то написал второй Windows к нему – с бесконечным множеством опций и меню. А водительское кресло снабжено таким количеством регулировок, что как бы удобно вам ни сиделось в данный момент, всегда есть возможность сесть еще удобнее. Нет, это неплохо. Это замечательно – в целом. А вот в частностях…
Взять тот же экран посередине приборной доски. Он управляется посредством пяти кнопок на спице рулевого колеса. И чтобы узнать, например, средний расход топлива, вам придется проделать уйму телодвижений: выйти из меню аудиосистемы, которая зачем-то дублирует на экран названия радиостанций и песен; перейти в меню бортового компьютера, выбрать соответствующий пункт, а затем обнулить «выбранный» параметр. Кто хоть раз пробовал работать в XP одной лишь клавиатурой, поймет. Это непросто и отнюдь не гениально… В общем, мы бы советовали покупателю быть проще и заказать комплектацию с традиционной компоновкой приборов. И тахометр не будет теряться на окраине (а он здесь ох как нужен!).
Но прежде чем петь дифирамбы главному преимуществу любого Mondeo, оценим салон. Он очень хорош! Мягкий и дорогой пластик торпедо соседствует с настоящим алюминием на центральной консоли. Кожаная обивка сидений перемежается со вставками из замши – не для того ли, чтобы VIP-тела оставались на своих местах в напряженных поворотах? Этой же цели служит развитая боковая поддержка передних кресел. Сзади – просто огромный запас пространства, и контуры спинок первого ряда едва угадываются где-то там, на линии горизонта. Диван достаточно высок, что вместе с широкими проемами задних дверей обеспечивает удобство посадки-высадки. И всюду свет и чувствуется праздник.
Значит, все получилось? Не будемте спешить, как сказали бы современники первого Ford T. Что бы значил этот зазор толщиной со средний палец между крышей и крышкой багажника? Ведь, поди, не «китаец». И как понимать скрип салона на машине, прошедшей всего 10 тыс. километров? Не всепоглощающий, как на «девятках», но подленький и достаточно громкий, чтобы нарушить акустическую идиллию в салоне как бы премиум-класса.
Автор: Евгений ПОНОМАРЕНКО
-
Вторичка: Ford Mondeo 2008
Сложная экономическая ситуация в стране последнее время не способствует росту рынка новых автомобилей, поэтому команда InfoCar.ua по многочисленным просьбам читателей начинает тестирование популярных моделей на вторичном ...
Ford-Mondeo.InfoCar.ua -
Плюс или минус?
В погоне за «Пассатом» новый «Мондео» вырос в размерах, потяжелел и подорожал. Но стал ли он лучше своего извечного европейского оппонента? ...
Купи Авто -
Кинетика в массы
Новый Mondeo может с первого взгляда поразить в самое сердце, и речь идет не только о кинетическом дизайне, в ключе которого Ford рождает свои новые автомобили. Созданный на базе двух минивенов (S-Max и Galaxy), седан Mo ...
avto.ru
Ford Mondeo Sedan