Ход Фордом
В условиях растущего рыночного спроса успех той или иной модели малоубедителен. Во времена тотального дефицита берут все что есть. Ситуация с новым Ford Mondeo типичная: за два месяца до начала продаж оформлено более двух тысяч заказов. Это успех? Или количество желающих должно быть в несколько раз больше?
Свежеиспеченный Ford Mondeo шагнул в другой класс, о чем свидетельствует колесная база в 2850 мм (у старого поколения — 2755 мм). Получается, что россияне больше не смогут приобретать машины D-класса. Между Focus и Mondeo образовалась дыра. Кто же будет покупать Ford E-класса? Фордовские маркетологи рассчитывают на нынешних владельцев Focus, которые вроде бы готовы на дополнительные расходы.
В связи с увеличением габаритов первым делом проверяем устойчивость и управляемость. Даже если исключить шинный фактор (предоставленные на тест автомобили были обуты в типоразмер 235/40), можно констатировать: Mondeo, как и прежде, хорошо держит дорогу и слушается водителя. "Лишние" миллиметры не в тягость. Требует некоторого привыкания немного тонкое в сечении рулевое колесо и неожиданно большое количество оборотов от упора до упора (2,75). Однако с увеличением скорости понимаешь, что конструкторы нашли удачный компромисс между безопасностью и динамикой в поворотах. После нескольких виражей, пройденных на высокой скорости, водитель перестает замечать склонность автомобиля к недостаточной поворачиваемости. Относительно позднее вмешательство системы курсовой устойчивости позволяет не только надежно выдерживать задуманную траекторию, но и понемногу добавлять газ. При вращении руля следует обратить внимание на слабую реакцию около нейтрального положения. Выход в данном случае прост. Надо как можно быстрее преодолеть этот ватный сектор. Чем больше угол, тем реакция машины становится острее. По словам разработчиков, такая настройка сделана намеренно из соображений безопасности. Ведь водитель не всегда катается в одиночестве.
В комплектации Titanium доступна подвеска с изменяемым уровнем жесткости. На поверку оказалось, что три режима — Comfort, Normal и Sport — мало отличаются друг от друга. В режиме Comfort боковые крены меньше, чем можно ожидать. А режим Sport не огорчает пассажиров задних сидений при преодолении лежачих полицейских.
Пятилитровый 5-цилиндровый мотор с наддувом позволяет быстро ускориться на любой передаче: запасы мощности на очень высоком уровне. Ощущения при резком ускорении можно сравнить с разгоном, пускай пассажирского, но самолета. А если давить на газ до упора, то лайнер превращается в ракету. С места до 100 км/ч Mondeo с этим мотором выстреливает за 7,5 с! Турбояма практически не ощущается, и уже после 2000 оборотов коленвала ДВС отдает столько крутящего момента, что его можно смелораздавать соседям по парковке. Третья передача механической коробки, агрегатированной с этим двигателем, позволяет двигаться в достаточно широком диапазоне скоростей. Как всегда в таких случаях, возникает ассоциация с движением на автомате, правда, если не сильно давить на педаль газа.
Впрочем, покупатель Mondeo, скорее всего, будет экспериментировать с другими механизмами. Например, с русифицированной мультимедийной системой. Она имеет достаточно дружественный интерфейс, и разобраться в нюансах не составит труда. Именно эта опция является одной из ловушек, в которую, по мнению маркетологов, должен попасть женатый 39-летний россиянин с двумя детьми. Стоит обратить внимание и на другие интересные решения вроде центральной консоли в "кинетическом" дизайне. Устройство Easyfuel за счет специальной горловины топливного бака предотвращает заправку бензинового автомобиля дизтопливом, а дизель не удастся заправить бензином.
Впрочем, самая дешевая версия Ambiente вряд ли сможет прельстить даже бывших "фокусников", не говоря о людях, привыкших к комфорту Е-класса. За $23800 (1,6-литровый мотор мощностью 125 л.с.) покупатель получит ABS, кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников и зеркал, подушку безопасности для коленей водителя, а также фронтальные и боковые подушки. И вся эта красота на 16-дюймовых дисках. Все. За все остальное надо доплачивать. Такой транспорт напоминает большие американские машины 60-х годов, когда за минимальную плату получаешь малогабаритный сарайчик с радио. Даже рулевое колесо будет пластиковым. А этот момент очень важен, ведь по статистике, водитель держится за баранку 99% того времени, что давит на газ.
Стартовая цена на наш тестовый автомобиль начинается с $37900. Но сюда уже входят двухзонный климат-контроль, запуск с помощью кнопки, обогрев лобового стекла, электропривод сиденья водителя, ESP, поясничная поддержка и, естественно, обшитый кожей руль. Максимальное количество американских долларов, отданных при покупке, ограничивается только фантазией.
Комплектацией Titanium менеджеры Ford замахнулись на самое святое, что есть в мировом автопроме, то есть на сегмент "премиум". Так и говорят: "Ford Mondeo Titanium — премиальный автомобиль". Задача фордовцев состоит в том, чтобы навешивать достаточную дозу "премиальности" на уши хотя бы бездетного-холостого. Интересно, а пойдут ли на серьезные траты главы больших семейств? Есть вероятность, что они не будут хранить верность и пойдут "налево".
Верна ли стратегическая линия менеджмента Ford, станет ясно через полгода, когда шумиха по поводу новой модели утихнет. Прогнозы специалистов оптимистичны: рынок продолжает расти гигантскими темпами и денег у покупателей становится все больше. Очень может быть, что брюссельские машины станут такими же народными, как и "свои", собранные во Всеволожске.
Вождение. На сухом асфальте автомобиль проявляет едва заметную недостаточную поворачиваемость, рулевое управление информативно.
Салон. Пространства хватает с избытком, эргономика на высоте. Маловато места для голов пассажиров на задних сиденьях.
Комфорт. Шумоизоляция немного хромает, зато подвеска на высоте: все неровности съедаются, крены при прохождении поворотов незначительны.
Безопасность. Безопасности инженеры уделили особое внимание. Можно не сомневаться, что специалисты Euro NCAP высоко оценят результаты этой работы.
Цена. Рассчитана на широкий круг покупателей.
Достоинства и недостатки:
+ Широкий выбор опций, большие салон и багажник, качественные материалы, высокое качество сборки.
– Имидж марки пока не отражает уровня проработки нового Mondeo, поэтому дорогие версии могут "не пойти".
Наше мнение. Если верить официальным лицам, новый Mondeo должен с лихвой оправдать ожидания именно российских потребителей. Конкурентам, не входящим в премиум-сегмент, придется сильно попотеть, дабы парировать этот мощнейший удар. Mondeo не блещет оригинальными техническими решениями. Конструкторы создали автомобиль, вобравший в себя только проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя схемы.
Что нового?
Система Easyfuel, представленная компанией еще в 2005 году на автосалоне во Франкфурте, наконец нашла свое место на серийном автомобиле. Этот механизм позволяет предупредить печальные последствия из-за заправки "неправильным" топливом. Если водитель бензинового Mondeo по рассеянности возьмет в руки пистолет от дизельной колонки, то он все равно не сможет испортить систему питания: пистолет нельзя вставить в заливную горловину. Кроме того, механическая лепестковая система горловины, которая и распознает сопло нужного диаметра, позволяет отказаться от использования пробки.
Специально для нового поколения Mondeo был модифицирован и адаптивный круиз-контроль, работающий в диапазоне скоростей 30–180 км/ч. Водитель может выбрать три уровня срабатывания световой сигнализации и зуммера, предупреждающих о возможности столкновения.
Автор: Сергей Арбузов
-
Плюс или минус?
В погоне за «Пассатом» новый «Мондео» вырос в размерах, потяжелел и подорожал. Но стал ли он лучше своего извечного европейского оппонента? ...
Купи Авто -
Новый бестселлер
Двадцать один новый Форд Мондео ждал своего тест-драйва у аэропорта Пулково. Это была отправная точка маршрута длиной почти в 180 километров, проходившего по дорогам Ленинградской области и Санкт-Петербурга. ...
Autodaily -
Овальное солнце
Покупателям бренд Ford нравится практически по всем позициям: по надежности, стоимости эксплуатации, безопасности и т.д. Единственное, чего не хватает «Голубому Овалу», - эмоциональности. Исправить ситуацию должен новый ...
carclub.ru