Ford Mondeo: Back in USA
Он сделал это сам. Параллельную парковку. Да-да - вот в этом ряду машин Mondeo оказался сам. Без моей помощи.
Коллега, которому я указываю на зажатый между двумя кроссоверами белый седан, удивляется не меньше моего. Казалось бы - велика новость, автомотическая парковка. Такую систему на разные автомобили ставят уже как минимум лет восемь - это если говорить о нашем рынке. А в мире она появилась и того раньше. Но Mondeo удивил. Это первая на моей памяти машина, которая в автоматическом режиме паркуется не хуже, чем в ручном. Влезает туда, куда рискнет заехать только очень опытный водитель. Впечатляет!
Вообще, с тестом Mondeo нам повезло. Как обычно бывает: просишь у представительства машину на тест, а тебе выдают топ-версию с самым мощным мотором, навороченной трансмиссией и безграничным набором опций. Все бы ничего, да только ценник на такой автомобиль зашкаливает, и реальные покупатели его не выбирают. А народную версию в разумной комплектации у автоконцернов на тест не допросишься. Вот и выходит, что журналисты ездят на одних машинах, а их читатели и покупатели - на других.
В этот раз все иначе - мне достался седан Mondeo в самом ходовом исполнении. С базовым 2,5-литовым бензиновым мотором и классическим шестиступенчатым автоматом. Опций в нем, конечно, немало - ну да постараюсь не поддаться искушению.
Что вообще такое - этот новый Mondeo? Снаружи хорош - владельцы других седанов заглядываются, особенно водители «Фордов» прежних поколений. Динамичный силуэт, злой прищур фар, но при этом стопроцентная узнаваемость - с другой машиной не спутаешь.
Кузов хотя и новый, но построенный на старой архитектуре. В принципе Ford мог бы еще год-два выпускать прежний Mondeo, да руководство концерна решило вывести модель на североамериканский рынок, заодно основательно ее обновив. Вот и нам досталась новинка до срока.
Моторы - по большому счету тоже прежние. Но не все и не совсем. Дизелей больше нет. В топе - двухлитровые «Экобусты» в 200 и 240 л.с. Но нам-то достался базовый агрегат. С 2,5 литров инженеры сняли «рекордные» 149 л.с. - все ради налоговой выгоды. Честно говоря, с такими показателями литровой мощности в случае со среднеразмерным седаном мне последний раз приходилось сталкиваться на отечественной «Волге».
Коробка передач тоже не нова - шестидиаппазонный автомат является совместной разработкой американцев из Ford и GM. Такая же трансмиссия ставилась на последний Chevrolet Malibu, который недолго продавался у нас и бесславно исчез.
Я подхожу к тестовому седану и пытаюсь вспомнить, как ехал предыдущий Mondeo. Дело было года четыре назад, в Нижнем Новгороде, на только что построенной трассе. Тогда представляли топовую дизельную версию со спортивной подвеской. 190 откормленных соляркой лошадиных сил, жесткие пружины и амортизаторы, прошитый красной строчкой салон... И тот Mondeo действительно позволял валить! Большой, но динамичный, драйвовый автомобиль.
Вот только покупателей он не нашел. Мощный дизель и жесткая подвеска - это, конечно, хорошо. Но только на гоночном трэке, причем где-нибудь в Европе. А в реальной жизни покупателям предлагалась версия со старым 2,3-литровым маздовским мотором, которая вчистую проигрывала по продажам японцам вроде Toyota Camry или Nissan Teana.
Так что же 2,5-литровая новинка? Иные коллеги уже успели поставить крест, мол, «не едет». Так вот, они, конечно, погорячились - едет. Вполне себе держится в потоке и даже позволяет иногда обгонять. Но не заводит. Вообще.
А подвеска? Знаменитая драйвовая подвеска? Которая позволяла «вваливать» в повороты не хуже хот-хетча? Знайте: Mondeo уже не тот. Хуже? Я этого не говорю. Шасси стало более... вседорожным что ли. Достаточно длинные ходы подвески с прогрессивной характеристикой позволяют уверенно нестись по прямой и не сильно сбавлять скорость перед неровностями. В поворотах Mondeo по-прежнему чувствует себя уверенно и понятно, но вот дерзости больше нет: надежно, но не азартно.
Что практически не претерпело изменений, так это салон. Стиль по-прежнему технократичный, качество отделки по меркам класса весьма высоко. Сзади, как и раньше, слегка тесновато - от столь длинного седана ждешь большего. Если по внешним габаритам Mondeo - это Skoda Superb, то внутри - не более чем Volkswagen Passat.
Наконец, надо поругать расход топлива. Он таков, словно под капотом минимум 220 л.с. В свою защиту Ford может предъявить лишь одно: готовность потреблять 92-й бензин.
В итоге новый Mondeo гораздо больше похож на типичный американский среднеразмерный седан, нежели его предшественник. У него умеренно мягкая подвеска, отсутствуют версии с механикой и дизелем, а внешне машина выглядит дороже своей настоящей цены. Но постойте: именно по такому рецепту построены и Toyota Camry, и Nissan Teana - лидеры класса на нашем рынке. Прошлый Mondeo был иным, ну так мы же сами недооценили эту машину. Что теперь пенять на конструкторов. Хотите вместо европейских ценностей – американо-японские? Нате вам!
К чести инженеров, даже несмотря на пережитую американизацию, Mondeo остается одним из самых драйвовых по части настройки шасси седанов в классе. Не таким, как прежде, но все же спортивнее японских аналогов. Так может это и есть удачный компромисс?
Автор: Сергей Иванов
-
В погоню!
Двухлетняя задержка выхода нового Mondeo привела к тому, что Ford потерял огромную долю рынка. Но теперь у производителя агрессивные планы ...
Авто@Mail.Ru
Ford Mondeo Sedan